VCON Media Xchange Manager™ (MXM)

Основные функции Media Xchange Manager (MXM) - это
централизованное управление и администрирование,
сервисы телефонии,
функции обеспечения качества обслуживания (QoS),
служба каталогов и система отчетности.

Посетите сайт производителя: www.vcon.ru

Централизованное управление и администрирование

Контроль состояния удаленного терминала

Журнал событий MXM регистрирует все события сети видеоконференцсвязи в реальном времени. В любой момент времени системный администратор имеет информацию о состоянии каждого терминала и сетевого устройства во всей сети видеоконференцсвязи, включая параметры установленных соединений и регистрацию всех событий с кодами ошибок. Администратор со своего рабочего места имеет доступ к информации о всей сети видеоконференцсвязи, группируя объекты по месту расположения или по подразделениям пользователей, для того, чтобы увидеть, например, кто в настоящее время участвует в сеансе видеоконференцсвязи, чьи системы готовы к приему вызова и какие системы выключены. Для установленных соединений администратор может контролировать используемую полосу пропускания, используемые стандарты аудио и видео кодирования и т.д. Сведения о состоянии сети могут быть представлены в нескольких различных вариантах, удобных для администратора.

Настройка параметров удаленных терминалов

С помощью MXM администратор имеет возможность настраивать параметры всех видеотерминалов и сетевых устройств в сети видеоконференцсвязи. Измененные параметры записываются в пользовательские установки терминала или сетевого устройства. С помощью такого удаленного доступа возможна начальная настройка параметров или их изменение в соответствии с новыми правилами, даже если пользовательский терминал не активен. Если параметры меняются для неактивного видеотерминала, они автоматически будут применены при первой регистрации этого терминала на MXM.

H.323 Контроллер зоны (Gatekeeper)

Контроллер зоны (Gatekeeper) является ключевым звеном для взаимодействия абонентов IP-сети видеоконференцсвязи с сетевыми устройствами и между собой. Хотя стандарт H.323 не определяет его как обязательный компонент сети, в больших сетях он реально необходим. Контроллер зоны является "интеллектом" видео и аудио IP-приложений, обеспечивая доступ ко всем сервисам сети, трансляцию псевдонимов (алиасов) и "телефонных номеров" в IP адреса, контроль доступа и контроль полосы пропускания сети видеоконференцсвязи. Если в IP-сети используется динамическая адресация, терминалы могут менять свои IP адреса. Поэтому, установление соединения по IP адресу не всегда будет успешным. Для устранения такой трудности контроллер зоны в составе MXM позволяет пользователям звонить друг другу, используя алиасы или "телефонные" номера по стандарту Е.164, которые являются атрибутами абонентов, а не меняются при изменении IP адреса терминала.

Удаленная диагностика и устранение неисправностей

Обычно удаленная диагностика и устранение неисправностей представляет собой процесс активного обмена вопросами и ответами между администратором и конечным пользователем, проведения тестов и получения сообщений об ошибках. Заканчивается это часто командировкой администратора к месту расположения терминала.
С помощью MXM администратор может получить доступ ко всем деталям конфигурации терминала, изменять такие параметры как настойки звука, настройки видеокамеры, настройки автоответа и т.д. Некоторые из этих параметров администратор может изменять даже во время сеанса видеоконференцсвязи. Удаленный доступ значительно сокращает время для диагностики и устранения неисправностей и даже является своеобразным способом удаленного обучения персонала, обслуживающего видеотерминал.

Подключение к сеансу видеоконференции удаленного абонента

Часто встречаются случаи, когда надо установить видеоконференцсвязь, а в это время рядом с видеотерминалом нет технического персонала, например, в кабинете руководителя или в зале для проведения совещаний. Используя возможность подключения удаленного абонента, администратор может установить связь между абонентами непосредственно со своей консоли. Особое значение эта функция приобретает при проведении плановых совещаний.

Мобильность пользователя

Поскольку во время регистрации при запуске приложения видеоконференцсвязи пользователь вводит свои имя и пароль, MXM идентифицирует абонента и может предоставить ему определенные права. Другими словами, данные пользователя и определенные для него параметры связаны с именем пользователя, а не с физическим видеотерминалом, на котором он работает. Это позволяет пользователю регистрироваться на различных видеотерминалах предприятия и быть при этом доступным для других пользователей по своему алиасу или "телефонному" номеру. Такие настройки, как используемая полоса в канале связи и параметры QoS сопоставляются имени абонента и назначаются ему независимо от места регистрации.

Свойства обычного телефона

Любую сеть сложнее телефонной сегодня уже тяжело использовать в повседневной практике на рабочих местах. Широкое распространение видеоконференцсвязи сдерживается, наряду с другими факторами, отсутствием привычной телефонной функциональности. MXM решает эту проблему, обеспечивая для пользователей широкий ряд услуг по установлению связи и переадресации вызовов, традиционно доступных в телефонных сетях. MXM предоставляет абонентам сети видеоконференцсвязи следующие "телефонные" возможности:

Переадресация видеовызова

Абонент может автоматически переадресовать входящий звонок на другой терминал или другому абоненту сети видеоконференцсвязи. Переадресация устанавливается персонально по условию ("не отвечает", "занято") или безусловно. Параметры переадресации могут также устанавливаться администратором сети.

Перевод сеанса видеоконференцсвязи

Абонент может перевести уже установленное соединение на другого абонента сети.

Приглашение в конференцию

Это функция похожа на нажатие кнопки "конференция" на телефонном аппарате. Во время связи точка-точка еще один или несколько участников могут быть приглашены к участию в сеансе. Более того, количество участников определяется только параметрами устройства многоточечной конференции. VCON предлагает экономичный программно реализованный MCU - VCON Conference Bridge (VCB). Это решение подходит для небольших компаний, где требования к многоточечной конференции минимальны.

Группы поиска

Группа поиска определяет множество терминалов или других устройств, имеющих один общий "телефонный" номер. Если совершается вызов этого номера, автоматически происходит поиск и переадресация вызова в соответствии с разными схемами ("заданный порядок", "все по очереди", "дольше всех ожидающий").

Качество обслуживания
(QoS, Quality of Service)

При одновременной работе в сети нескольких IP-приложений неизбежно возникают разного рода сетевые коллизии. Влияние коллизий на обычный трафик выражается только в задержках, в то время как для мультимедиа потока реального времени поздно пришедший пакет считается устаревшим и отбрасывается. В результате качество видеоизображения и звука ухудшается. Поскольку разные классы приложений требуют разных условий QoS, MXM предлагает администратору несколько средств для эффективного управления QoS в сети видеоконференцсвязи.

IP Precedence и DiffServ

Со своей консоли администратор может установить значения параметров IP Precedence и DiffServ индивидуально для каждого абонента. Эти параметры QoS могут быть установлены раздельно для аудио, видео и управляющего потоков. Поскольку установки могут меняться и для неактивных абонентов, администратор может делать изменения для выбранных абонентов, групп абонентов или всех абонентов сети независимо от состояния их видеотерминалов.

Контроль используемой полосы канала связи

Сетевые администраторы обычно желают иметь средство ограничения полосы канала, используемой для видеоконференцсвязи. MXM предлагает средства для ограничения используемой полосы для каждого абонента, для каждой зоны и между зонами. Хотя большинство видеотерминалов VCON могут работать в полосе до 1,5 Мбит/сек., администратор может ограничить этот порог для некоторых абонентов. С консоли администратора задаются максимальная и минимальная полоса канала для каждого пользователя. Также администратор указывает, какая часть всей пропускной способности сети в зоне может быть использована видеоприложениями. Это может быть процент пропускной способности или количество звонков. Если существует несколько зон, администратор устанавливает максимально используемую полосу между каждой парой зон.

Максимальный размер пакета

В зависимости от использования сети другими приложениями и настроек сети в целом, администратору может потребоваться изменить максимальный размер пакетов видеоприложений. MXM позволяет сделать это индивидуально для каждого видеотерминала.

Диапазон портов для протокола RTP

Эта функция нужна для совместного использования с H.323-совместимыми firewall-ами. Во время сеанса видеоконференцсвязи необходимые для RTP порты открываются, после его окончания firewall закрывает эти порты. Стандартом H.323 определен диапазон портов от 1024 до 65535. Чтобы ограничить количество потенциально открытых портов, MXM позволяет администратору сузить диапазон используемых RTP портов, ограничив их, например, диапазоном от 2000 до 2200. Таким образом, в firewall-е для поддержки видеоконференцсвязи необходимо сконфигурировать только 200 портов.

Централизованная служба каталогов

Когда в сети видеоконференцсвязи количество видеотерминалов становится достаточно большим, служба каталогов начинает играть важную роль в эффективности установления связи между абонентами. Не имея доступа к одному централизованному каталогу, каждый абонент вынужден создавать и поддерживать свой собственный каталог имен и адресов (адресную книгу). В больших IP видеосетях это может означать наличие сотен списков в индивидуальных базах данных. Для упрощения и ускорения доступа к адресной информации MXM включает в себя LDAP (Lightweight Directory Access Protocol) Proxy, который автоматически поддерживает централизованный каталог для всех зарегистрированных в MXM абонентов и сетевых устройств (MCU, мультимедиа шлюзов и т.д.). Администратору нет необходимости создавать специальные каталоги для сети видеоконференцсвязи, так как MXM может использовать существующие каталоги. Поддерживаются наиболее распространенные каталоги Microsoft и Novell. Для установления соединения абонент получает доступ к необходимому каталогу и выбирает в нем адрес или имя. Остальную работу по установлению связи делает MXM.

Отчеты о событиях

Мир телефонии породил средство создания отчетов, называемое Call Detail Record (CDR).
Оно обеспечивает пользователя и администратора подробной информацией о каждом звонке. MXM может предоставить такую же информацию для каждого сеанса видеоконференцсвязи. Он автоматически записывает информацию обо всех успешных звонках, установленных через MXM, которая содержит наиболее существенные параметры вызова:

  • Номера по каталогу связанных абонентов
  • Номер звонящего терминала и набираемый номер
  • Используемая полоса в канале связи
  • Протоколы компрессии видео и аудио
  • Время начала и конца конференцсвязи
  • Время до ответа с момента начала вызова (в секундах)

Администратор может детально анализировать эту информацию для целей учета или планирования загрузки сети. Имеющиеся шаблоны позволяют получить следующую информацию:

  • План "телефонных" номеров сети видеоконференцсвязи
  • Отчет о работе мультимедиа-шлюзов
  • Отчет о работе MCU
  • Отчет об абонентах (терминалы производства VCON и других производителей)
  • Отчет об активности терминалов и сетевых устройств
  • Отчет о частоте вызовов (по абонентам и дням)
  • Отчет с подробной информацией о сеансах видеоконференцсвязи

Упрощенный набор для звонка через мультимедиа-шлюз

Вызов абонентом из IP-сети абонента из сети ISDN осуществляется через мультимедиа-шлюз. Для такого звонка абонент должен знать префикс и суффикс, которые являются необходимой частью набираемого номера. Каждый сервис мультимедиа-шлюза имеет собственные префиксы и суффиксы, что усложняет вызов требуемого терминала в сети ISDN. С помощью MXM такие звонки совершать значительно проще. Вместо набора многочисленных префиксов и суффиксов достаточно набрать какой-нибудь определенный администратором номер, например 9, и номер ISDN. Остальное сделает MXM. Администратор может сформировать группы поиска для мультимедиа-шлюзов, являющиеся логическими группами сервисов мультимедиа-шлюзов. Группа может быть организована в рамках одного шлюза или охватывать несколько шлюзов. Группы назначаются пользователям и при звонке в ISDN сеть MXM ищет подходящий сервис для данного абонента из его группы.

Масштабирование

Используя концепцию зоны сети видеоконференцсвязи, MXM допускает очень широкое масштабирование. Каждый MXM-сервер может управлять 2,500 абонентами и поддерживать до 250 одновременных соединений. В сети видеоконференцсвязи могут быть определены до 150 зон. Таким образом, сеть может поддерживать до 375000 абонентов и 37500 одновременных соединений. Предприятие может начать развертывание сети видеоконференцсвязи с одного сервера MXM и в дальнейшем наращивать по необходимости.

Возможность работы как с видеотерминалами производства VCON, так и с оборудованием других производителей

Большие сети видеоконференцсвязи, как правило, состоят из оборудования разных производителей. Важно, чтобы администратор сети мог управлять всей сетью единообразным способом со своего рабочего места. MXM позволяет управлять сетью, состоящей из оборудования разных производителей. Некоторые из функций MXM требуют тесной интеграции с видеотерминалами, возможной пока только с терминалами производства VCON. Большинство же функций и сервисов будут работать с любым H.323 совместимыми терминалами, MCU и мультимедиа-шлюзами.

VCON Conference Bridge (VCB)

Одним из дополнительных модулей, входящих в состав MXM, является модуль многоточечной видеоконференции VCON Conference Bridge (VCB). Этот модуль поддерживает режимы активации по голосу и "постоянного присутствия" и обеспечивает работу участников многоточечной конференции со скоростями до 1.5 Мбит/c.

Итак, использование MXM дает возможность передать множество задач управления и администрирования от персональных терминалов к центральному пункту сети - серверу MXM, то есть децентрализованный подход к управлению сетью видеоконференцсвязи меняется на централизованный, что гораздо удобнее.

Четвертая версия программного обеспечения VCON Media Xchange Manager ( VCON MXM™ ) ver.4 соответствует рекомендациям ITU-T H.323 ver.4. Наиболее важными нововведениями этой версии являются:

  • возможность работы в иерархической структуре контроллеров зон;
  • возможность работы в качестве шлюза SIP - H.323;
  • поддержка до 5000 регистраций пользователей и до 500 одновременных вызовов при скорости обработки до 100 вызовов в секунду;
  • расширение функций управления и администрирования.

В сочетании с дополнительным программным модулем Conference Moderator, VCON MXM™ обеспечивает проведение сеансов видеоконференции по заранее составленному расписанию и управление многоточечными конференциями через Web- интерфейс.


О наличии оборудования для проведения видеоконференции, видеосерверов, а также информацию касающуюся аренды оборудования видеоконференции или студии, можно узнать по телефону +7 (499) 9647239 или послав запрос по электронной почте: owc@owc.ru